УРОК "ЧТО ТАКОЕ "ФЕЙКИ" И КАК ПРОВЕРЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ?"
5 марта в школе прошёл урок для обучающихся 5-11 классов
«Что такое «фейки» и как проверять информацию?»
Цель урока:
формирование критического мышления, обучение детей выявлению и сопоставлению фактов, умению отличать их от ложной информации, а также знакомство обучающихся с основными стратегиями и тактиками информационного воздействия.
Задачи:
– изучение и систематизация предпосылок распространения фейковой информации;
– знакомство обучающихся с системой коммуникативных особенностей при производстве и распространении ложной информации.
Учащиеся узнали, как же защитить себя от «фейков» используя простые правила:
1. Смотрите на источник новости. Повторяю, что у каждой новости должен быть источник: конкретный человек или официальная организация.
2. Смотрите на заголовок. Обычно «желтые» новости видно сразу – они буквально кричат о своей важности громкими заголовками. Но на самом деле цель таких сайтов – лишь набрать кучу просмотров.
3. Каждое фото можно проверить. Например, через Яндекс. Картинки можно узнать, уникальное ли оно или уже где-то публиковалось ранее.
4. Узнать, насколько изображение подверглось цифровой обработке, можно через сайт FotoForensics. Он находит «дорисованные» области на изображении или вставленные в него при редактировании. После обработки программа выдает фотографию, где редактируемые фрагменты будут выделяться на фоне других.
5. Внимательно смотрите на веб-адрес страницы. Сейчас создаются целые сайты-подделки, которые имитируют крупные независимые российские новостные ресурсы.
6. Главное! Сохраняйте критическое мышление! Отличить фейк от реальной новости и защититься от мошенничества поможет перепроверка новостей в двух-трех не связанных друг с другом источниках, а также стандартные меры безопасности при пользовании интернетом.